Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Курсанты за рулем

Курсанты за рулем

текст: Voice
16.01.2008

На Aloepole.ru раскрываются новые профессиональные тайны. Сегодня в центре нашего внимания получение прав. В автошколе все, как в обычной школе: те же отметки, уроки, экзамены. Только вы в ней уже не ученики, а... курсанты.

Прямая речь

Игорь Белозеров, инструктор по вождению одной из автошкол Челябинска рассказывает:

«Проще всего научиться водить тем, кто ни разу не садился за руль, как это ни парадоксально. Конечно, первые уроки для таких курсантов похожи на кошмар: они не запоминают указаний инструктора, поворачивают налево, даже если им говорят ехать направо . После первого занятия все уходят со словами:«Я никогда не научусь»... Как раз эта фраза сигналит инструктору о том, что этот курсант «годен». Опять парадокс.

Важно, чтобы такой неопытный и никудышний новобранец имел хорошего наставника. Чтобы распознать в инструкторе настоящего профи, обратите внимание на несколько важных моментов».

Взяли в руки кастрюльку...

Задача инструктора дать азы вождения на автодроме: научить курсанта трогаться, останавливаться, припарковываться, причем делать все аккуратно и безопасно. Эффектные развороты, быстрый разгон и другие «зарисовки» на дороге, которым учат так называемые «опытные» инструкторы, заканчиваются, как правило, битыми бамперами.

Инструкторы-лихачи чаще всего это молодые люди до 26 лет. Их профессиональный уровень априори не может быть высоким. Безопасному же движению на дороге научат более взрослые, 30-40-летние водители, у которых есть определенный стаж работы.

Учебный автомобиль для инструктора рабочее место. Следите, чтобы наставник не позволял себе перекусывать бананом, пока вы разбираетесь, как включить заднюю передачу.

Начинающий водитель пытается запомнить комбинацию действий, часто не понимая их смысла. Например, чтобы остановиться, сначала надо нажать на педаль сцепления, а потом на педаль тормоза. Хороший инструктор доведет до любого «тормоза», какие педали и зачем нужно нажимать. Чтобы наглядно показать определенную дорожную ситуацию, ваш наставник вооружится сотовыми телефонами и пачками сигарет, демонстрируя автомобили, создающие помеху.

Хороший инструктор не будет торопить вас при выполнении упражнений, постоянно напоминая о том, что время занятия заканчивается. Объяснит вашу ошибку раз, два, десять, если понадобится. Делайте все медленно и специально ошибайтесь на одном и том же месте. Если инструктор откажется от объяснений в очередной раз и выйдет из машины, бросив «Пробуй сам(а)», советуем обратиться к другому.

Все же под конец каждого занятия наставник должен дать вам возможность выполнить упражнения самостоятельно. Иначе к внутреннему зачету вы готовы не будете, а к экзамену тем более. Не забудьте: на внутреннем зачете вы имеете право выполнять упражнения с инструктором.

Если на автодроме, кроме вас, тренируется несколько человек, всегда возникают очереди. Хорошо, если ваш инструктор во время перерыва не стремится как можно скорее заглушить мотор, чтобы не тратить бензин. Он входит в стоимость обучения так же, как и печка в машине, греющая вас и инструктора.

Мастер должен только фиксировать ошибку ПДД, но не озвучивать её за курсанта. Если вы ошиблись при выполнении упражнений, инструктор может даже остановить практическое занятие и дать вам книжку «Правила дорожного движения». Занятие не продолжится до тех пор, пока вы ему не зачитаете правило, которое нарушили. Кстати, «Правила» всегда должны быть в учебной машине.

Хороший инструктор всегда посоветует, как быстрее привыкнуть к автомобилю: «Дома берем в руки кастрюльку, и вперед! Привыкаем к рулю!» После успешной сдачи экзамена и получения прав хороший мастер посоветует позаниматься ещё, пока у вас не появится личный автомобиль. Если долгое время не практиковаться, навыки теряются, и все занятия коту под хвост.

Коробка не имеет значения

Есть несколько путей получения прав водителя. Молодые люди в армии проходят обучение за счет государства. Самостоятельное, заочное обучение подходит для более широкого круга людей. Вы платите только за практические занятия (не менее 32-х часов), теорию изучая самостоятельно. Самый надежный путь автошкола.

Выбирая автошколу, обратите внимание на следующие моменты:

Государственных автошкол в городе не так много, их названия всегда на слуху. Преимущество таких заведений в том, что они имеют собственный автодром и большой парк машин. В любое время года, в любой день для вас найдется учебный автомобиль и место для тренировок. В частной школе вы обнаружите всего три-пять машин, а автодром «временно закрыт», «арендован для проведения соревнований» и прочее.

В автопарке (неважно, какой школы) должны быть как отечественные, так и иномарки. По сути, разницы нет, учиться вождению на Ладе Калине или на Honda Jazz, но возможность выбора должна быть. Коробка передач у них разная механика или автомат, но принципы вождения одни и те же.

Не бойтесь гаишника

Инструктор должен научить вас пяти фигурам, чтобы вы успешно сдали экзамен: параллельная парковка, въезд в гараж, парковка во дворе, змейка и горка. На внутреннем экзамене курсанту предлагают выполнить три фигуры. Чтобы сдать экзамен «Город», нужно правильно выполнить разворот на перекрестке, выехать на главную дорогу с второстепенной и прочие. Эти ситуации считаются достаточно легкими для выполнения, но, как правило, экзамен сдают лишь пять человек из 25-ти. Элементарные ошибки курсантов выдают их незнание ПДД: не включил поворотник, не уступил дорогу пешеходам и прочие.

Есть и такие примерные ученики, которые знают правила, но допускают ошибки просто от волнения. Рядом сидящий гаишник вызывает страх, от страха появляется неуверенность, от неуверенности ошибки. Гаишник просит остановить машину и разочарованно сообщает: «Вы не сдали». Советуем автолюбителям не впадать в ступор при виде сотрудника ГАИ и тщательнее изучать правила дорожного движения. Инструктор уверяет: «И всё у вас получится!»





10 последних статей в разделе Профессиональные тайны

26.02.2008 Корифей квартирного вопроса
16.01.2008 Курсанты за рулем
19.12.2007 Влюби в себя официанта
27.11.2007 Инструмент на десять лет
13.11.2007 Зубных дел мастер
01.11.2007 Защитник твоего права
17.10.2007 Доктор твоего автомобиля
03.10.2007 Попасть в хорошие руки
19.09.2007 Образ с головы до пят
06.09.2007 Бутик на дому

Все статьи раздела Профессиональные тайны >>