Челябинский сайт Aloepole.ru - новости, афиша, конкурсы, прогнозы, погода, бизнес, фото, челябинские форумы, курс валют, политика, знакомства, бесплатные билеты, отправка sms, смс, гороскоп, компьютерные игры, картинки, компании, фирмы.

в центре Челябинска

Добавить в избранное | Сделать стартовой
Месяц до Рождества

Месяц до Рождества

текст: Ирина Павская
06.11.2007

Будильник прозвенел как всегда в шесть. Юля с трудом выдралась из неясного томительного сновидения и сразу же почувствовала: ничего доброго новый день не сулил. Сознание медленно входило в реальность, а в груди уже тоненько и противно засосало. Что, что? И тут же вспомнилось Мухина! С Мухиной все вышло нехорошо.

Несправедливо вышло. Неправильно. В их фирме уже давно блуждали слушки о предстоящем сокращении. И вот оно нагрянуло. Позавчера официально объявили, что в каждом отделе сокращается по одной рабочей единице. Выражение-то какое мертвое, неодушевленное рабочая единица. Словно автомат собираются демонтировать, а не человека уволить. В их отделе этой «рабочей единицей» назначили Мухину. Юля открыла в темноте глаза и снова закрыла. Под закрытыми веками всплыло несчастное мухинское лицо с глазами испуганного зайца. Такого зайца Юля видела летом в зоопарке. Ушастый зверек неподвижным комом сидел в углу сетчатой клетки. Иногда он вздрагивал, и тогда Юле казалось, что в его продолговатых, застывших глазах вспыхивает покорный ужас. Вчера Мухина смотрела точно так же. А все молчали, отводили взгляды. Каждый невольно думал пронесло! И Юля молчала.

Конечно, Мухина звезд с неба не хватает, но сотрудница она старательная и толковая. Одна сынишку воспитывает. Сынишке пять лет. Прозрачное личико и глаза, как у мамы. Маленький зайчонок. Они квартиру снимают где-то на краю города. Там дешевле. А уж если, действительно, необходимо фирме ужаться и избавиться от балласта, то увольнять следует Томочку Кулькову.

Бездельница Кулькова имела два непобедимых достоинства: коллекцию юбок, столь коротких, что было непонятно это еще юбка или уже трусы, и к тому же она приходилась троюродной сестрой начальнице отдела. Начальница отдела воплощенное зло. Но это зло родственников не обижало, отыгрывалось на чужих. Мухина была самым удобным объектом.

Улица встретила Юлю суровым и влажным холодом. Она зябко поежилась и плотнее запахнула тоненькое пальтишко. Сейчас главное втиснуться в маршрутку. До работы еще пятьдесят минут сонного колыхания. Девушка подошла к перекрестку. Горел красный. Она нетерпеливо топталась на месте, углядев через мутную сетку снега, что на повороте замерло, так же дрожа от внутреннего возбуждения, маршрутное такси с нужным номером. Теперь надо успеть перебежать дорогу на зеленый и влететь на остановку раньше, чем это сделает «газелька». И успеть втиснуться в салон.

Девушка, помогите ей перейти дорогу!
Юля обернулась на голос. У края тротуара топталась слепая с палочкой, рядом с ней стояла немолодая женщина. Очевидно, тоже посторонняя и тоже спешащая, только в другую сторону.
Я не могу Я сильно тороплюсь Вон моя маршрутка, сейчас завернет! Надо быстро! Юля в отчаянии прижала руки к груди и затанцевала на месте, готовая каждую секунду броситься под разрешающий сигнал светофора.
Ну хотя бы скажите ей, когда зажжется зеленый, женщина тоже танцевала. Подходил ее троллейбус.

Юля глянула на перекресток. Он был ужасен всегда, а в часы пик особенно. Машины метались по нему обезумевшей толпой, нехотя останавливались, через силу подчиняясь приказам огоньков, и срывались с места при первой возможности. Она, конечно, скажет. Но как же слепая перейдет одна этот кошмар? Да еще по гололеду? И куда ее понесло в такую рань, чего дома не сидится?

Зажегся зеленый. Юля неожиданно вцепилась в рукав слепой женщины и поволокла ее через перекресток.
Скорее, умоляла она, да не стучите вы палочкой. Я же вас веду.
Слепая старуха, высокая, жилистая, с недовольным выражением лица, сурово возразила:
Не получается быстрее, ноги болят.

Слава богу, перешли! На тротуар заскочили в последнюю минуту. И тут же по дороге с рычанием кинулось дикое автомобильное стадо. Юля побежала к остановке. Поздно! Драгоценная переполненная маршрутка набирала скорость, увозя прочь торчащие в окошках лица и зады пассажиров. Следующая машина подошла только через пятнадцать минут. Спешить уже не имело смысла. Приходилось уныло констатировать, что на работу Юля опоздала. Что за несчастное утро!

В отделе тоже было не лучше. В воздухе просто разлита нарочитая будничность, словно ничего не произошло. Только у Мухиной опухшие глаза. Наверное, плакала всю ночь. Юля крепилась до обеда, а потом отозвала в сторонку Попова и сердито сказала:
Это нечестно, Игорь!
Что ты предлагаешь? пожал плечами Попов, заранее понимая, что ничего умного в этой ситуации уже предложить нельзя.
Надо пойти всем отделом к шефу.
Я не самоубийца. Сама знаешь, шеф крут и на расправу скор.

Юля знала. Слышала. Главному лучше лишний раз не попадаться. Она и сама всегда трусила ужасно и старалась незаметно прошмыгнуть мимо, когда изредка встречала шефа в коридоре. Впрочем, он ее и не замечал, стремительно проходил мимо в окружении деловой свиты.

Если ты насчет нашей мымры, то не обольщайся. Начальство всегда заодно. Корпоративный закон, философски заметил Попов.
Да ну тебя! Скажи еще плетью обуха не перешибешь! Юля окончательно расстроилась и вышла из кабинета.
Не перешибешь, точно! прокричал ей вслед Попов.

И надо же: именно в этот момент в конце коридора показалась группа людей. Словно нарочно. Эта группа быстро передвигалась как раз по направлению к Юле, а центром, задающим ритм движения, был шеф. Девушка ринулась, было, назад, но внутри образовался ледяной ком, такой тяжелый, что она не могла двинуться с места. От кома по всему телу побежали неприятные мурашки.

Через секунду они поравнялись: Юля и шеф. А в следующую секунду лед в груди растаял, горячая волна прихлынула к лицу, Юля выступила вперед и громко сказала:
Николай Леонидович, Мухину сокращают неправильно!
Что? удивился шеф и посмотрел недоуменно на Юлю. И вся свита тоже посмотрела недоуменно.

И Юля испугалась, что он не поймет ее, не дослушает, и зачастила, перебивая сама себя. Свалила все в кучу: и мухинского сына, и начальницу-самодурку, и блатную Томочку.

Главный слушал ее, не перебивал, а, склонив голову набок, внимательно рассматривал. Вообще-то он был не злой человек. Такая легенда. Для порядка. В его усталых глазах светилось веселое любопытство, словно Юля была занимательным цыпленком, который только что при всех вылупился из яйца. Она заметила этот взгляд и поперхнулась.

Как ваша фамилия? строго спросил шеф, притушив глаза.
Тихонова, промямлила Юля. Земля качнулась у нее под ногами.
Завтра в десять ко мне в кабинет. Разберемся. непонятно сказал шеф и продолжил свое шествие, точно Юли-то и на свете не было.
Господи, какая же она дура! Зачем выскочила? Чего добилась? Все лезет и лезет в каждую дырку, а выходит только хуже. И Мухиной не помогла, и себе навредила.

В последнее время все у нее идет наперекосяк. С Артуром поссорилась. Он не звонит уже целую неделю. Вчера придумала какой-то повод, позвонила сама. Ничего не вышло, не дозвонилась. Наверное, поменял сим-карту. И пусть! В носу защипало от обиды. Надо срочно вспомнить хоть что-нибудь хорошее. Есть, есть хорошее! Как же она могла забыть! Вечером театр! И не просто театр, а столичный коллектив с нашумевшей постановкой. Билетов не достать, но ей повезло. Перепала контрамарка по случаю. Юля сразу повеселела. Она любила театр самозабвенно и простодушно, как любят его дети. Рабочий день быстро и легко покатился к вечеру.

А вечером прямо на работу позвонила мама и сказала, что у нее кончилось лекарство. Нет, конечно, она подождет, ничего страшного. Но лекарство очень нужное, а самой ей в гололед идти боязно голова кружится. Мама ничего не просила, тихонько вздыхала, рассказывала, что опять ей приснился папа, совсем как живой, и Юля понимала, что дело не в лекарстве, что мама тоскует одна, что ей хочется с кем-то посидеть, поговорить, выпить чаю. А с кем же еще, как не с родной дочерью. Юля терзалась полчаса, а потом пошла и отдала контрамарку Наташке, обалдевшей от неожиданной везухи.

А ты что же? спросила растерянно Наташка. Юлино увлечение театром ни для кого не было секретом.
А! небрежно махнула рукой Юля. Я эту пьесу уже видела. И торопливо отвернулась.

После работы она забежала в аптеку за лекарством, в магазине напротив купила любимого сдобного печенья, и весь вечер слушала нехитрые мамины новости, поддакивала, улыбалась, сама рассказывала, как здорово у нее на работе. И с молодым человеком все в порядке. В общем, старалась изо всех сил выглядеть успешной и счастливой. Мама сияла.

Домой Юля вернулась поздно. Горячей воды не было. В конце неудачного дня закономерно плохой финал. Юля чувствовала себя ужасно уставшей и разочарованной. Кое-как разделась. Легла на кровать. Ни о чем не хотелось думать. А уж тем более вспоминать сегодняшние моральные потери. Однако перед тем, как заснуть, Юля все же вспомнила Артура. Обида ужалила в самое сердце, и от этой боли на щеку девушки выкатилась круглая слеза.

И в этот момент ангел, который тихо и незаметно стоял за спинкой кровати, раскрыл блокнот и поставил в него аккуратный плюсик. Хорошо, подумал он, все идет хорошо. День выдался удачный.

Ангел знал то, чего не могла знать Юля. Соседка наверху на суточном дежурстве, а у нее лопнула труба в ванной, и если б воду сегодня не отключили, то Юлину квартиру непременно затопило бы кипятком. Очень неприятно! А завтра соседка будет дома, увидит течь и успеет принять меры. Но это так, мелочи. Главным было другое. Ангел Юли уже получил послания от ангела слепой женщины и от ангела Мухиной, а главное от маминого ангела. Поэтому он с такой уверенностью поставил в свою книжицу плюс. Еще два таких плюса и будет Встреча. Нет, не с Артуром. Об Артуре не стоило печалиться. У этого парня даже своего ангела не было. Так, темная дыра над головой. И то, что Юля с ним рассталась, тоже удача. Ее ждала другая встреча. Главная, единственная. И взлет карьеры. И долгая жизнь, наполненная любовью, детьми, интересной работой и вообще множеством разных событий. И она проживет эту жизнь, словно выпьет восхитительный напиток. И уйдет вовремя и легко. Взрослая внучка подарит бабушке Юле билет в театр. Юля будет сидеть перед зеркалом, седая, но все еще красивая, будет счастливо волноваться, как в молодости, и в это время душа полетит ввысь. Но Юля не испугается, а только удивится и усмехнется своему удивлению. Так и будет сидеть нарядная, с билетом в руке и легкой улыбкой на неподвижных губах. Наполненная жизнь и легкий уход собственно, это и есть счастье.

Ангел все предвидел. А потому он наклонился над спящей девушкой и легонько качнул своим белоснежным крылом. Ведь все знают, что у ангелов крылья белоснежные. Теплый воздух комнаты тоже качнулся. Слеза высохла, Юля улыбнулась во сне. До Рождества оставался всего месяц. Успеет, подумал ангел и закрыл блокнот.





10 последних статей в разделе Женские истории

16.07.2008 Лучший мой подарочек
03.07.2008 Ну и шуточки у вас!
19.06.2008 Свадьба года
05.06.2008 Самый важный первый раз
29.05.2008 Непростое украшение
20.11.2007 Умение вовремя смыться
06.11.2007 Месяц до Рождества
30.10.2007 Образцовая семья
23.10.2007 Шесть лет коту под хвост
16.10.2007 Неромантичный праздник

Все статьи раздела Женские истории >>